Давайте создавать проекты вместе
ИА Амител будет радо предложениям о сотрудничестве по созданию совместных спецпроектов. Пишите нам
СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКЦИЕЙ ИА АМИТЕЛ
Необходимость строительства Алтайской железной дороги возникла после появления Великого Сибирского пути. Огромный поток переселенцев двигался из-за Урала на Алтай, но в Барнаул попасть им было непросто: от города до ближайшей станции Обь было 228 км. Местные торгово-промышленные деятели активно выступали за строительство железнодорожной ветки, и в итоге в марте 1911 года межведомственная комиссия о постройке новых дорог при министерстве финансов рассмотрела проект сооружения железной дороги в Алтайском крае.
В 1912 году совет министров признал необходимость строить Алтайскую железную дорогу в направлении Новониколаевск (сейчас Новосибирск) — Барнаул — Семипалатинск с ответвлением на Бийск.
Кстати, спонсорами железнодорожного строительства на Алтае стали банки, и, по утвержденному уставу акционерного общества Алтайской железной дороги, ее стоимость оценивалась в 60 миллионов рублей.
К сооружению дороги приступили в 1913 году в Семипалатинске. Там начали закладку пассажирского здания, и впоследствии на станции Алтайская был основан вокзал. Весной 1914 года стартовало строительство вокзала станции Барнаул. Работа шла быстрыми темпами, и в октябре 1915 года из Новониколаевска в Барнаул был отправлен первый пассажирский поезд. Протяженность дороги составила 653 км — от Новониколаевска до Семипалатинска и 147 км — от Алтайской до Бийска. В составе Алтайской железной дороги было 22 станции, из них 17 на семипалатинском направлении и пять на Бийском. С 21 декабря 1915 года движение на главном, семипалатинском, направлении стало ежедневным.
А вот станция Барнаул официально открылась с 10 июля 1916 года, именно тогда стали принимать и выдавать багаж, а также продавать пассажирские билеты.
В 1918 году Алтайская железная дорога вошла в состав Томской.
Давайте создавать проекты вместе
ИА Амител будет радо предложениям о сотрудничестве по созданию совместных спецпроектов. Пишите нам
СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКЦИЕЙ ИА АМИТЕЛ