Когда в Барнауле появилась железная дорога?

Необходимость строительства Алтайской железной дороги возникла после появления Великого  Сибирского пути. Огромный поток переселенцев двигался из-за Урала на Алтай, но в Барнаул попасть им было непросто: от города до ближайшей станции Обь было 228 км. Местные торгово-промышленные деятели активно выступали за строительство железнодорожной ветки, и в итоге в марте 1911 года межведомственная комиссия о постройке новых дорог при министерстве финансов рассмотрела проект сооружения железной дороги в Алтайском крае.

В 1912 году совет министров признал необходимость строить Алтайскую железную дорогу в направлении Новониколаевск (сейчас Новосибирск) — Барнаул — Семипалатинск с ответвлением на Бийск.

Кстати, спонсорами железнодорожного строительства на Алтае стали банки, и, по утвержденному уставу акционерного общества Алтайской железной дороги, ее стоимость оценивалась в 60 миллионов рублей.

К сооружению дороги приступили в 1913 году в Семипалатинске. Там начали закладку пассажирского здания, и впоследствии на станции Алтайская был основан вокзал. Весной 1914 года стартовало строительство вокзала станции Барнаул. Работа шла быстрыми темпами, и в октябре 1915 года из Новониколаевска в Барнаул был отправлен первый пассажирский поезд. Протяженность дороги составила 653 км —  от Новониколаевска до Семипалатинска и 147 км — от Алтайской до Бийска. В составе Алтайской железной дороги было 22 станции, из них 17 на семипалатинском направлении и пять на Бийском. С 21 декабря 1915 года движение на главном, семипалатинском, направлении стало ежедневным.

А вот станция Барнаул официально открылась с 10 июля 1916 года, именно тогда стали принимать и выдавать багаж, а также продавать пассажирские билеты.

В 1918 году Алтайская железная дорога вошла в состав Томской.

Когда в Барнауле появилась железная дорога?

Давайте создавать проекты вместе

ИА Амител будет радо предложениям о сотрудничестве по созданию совместных спецпроектов. Пишите нам

СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКЦИЕЙ ИА АМИТЕЛ
Made on
Tilda